Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

О врачебном цинизме

Вообще говоря, для России характерно неуважения к клиенту (даже в коммерческих компаниях), тем более просто к посетителю. Усугубляется всё ещё и характерным для нашей страны нежеланием тщательно продумывать и улучшать существующую систему. Но когда это происходит в медицинских учреждениях, оно как-то сильнее задевает — ведь больному человеку вроде бы требуется сострадание. Живой пример — при распределении врачей по кабинетам в нашей поликлинике кому-то пришла в голову идея расположить кабинеты хирургов на пятом этаже. Лифта в поликлинике не предусмотрено, потому люди на костылях, после операций и т.п. весело штурмуют все пятнадцать лестничных пролётов. При определённых травмах и болезнях это тяжело и молодому человеку, но вдвойне — какой-нибудь бабушке, которой и без гипса-то подняться на пятый этаж затруднительно. Другим интересным решением было оставить один гардероб на два корпуса. Хорошо что эта зима тёплая, но даже при минус пяти идти через двор без верхней одежды — мало удовольствия, особенно если ты только выздоравливаешь от простуды. Можно ли это назвать цинизмом? Неудачное слово? Тогда пусть будет просто наплевательское отношение. Приведённые примеры ведь только мелочи, но знаковые.

Постыдные болезни

Моя мысль моя оттолкнулась от известной недавней истории с опубликованием сообщений из закрытого сообщества girls_only. Много шума и обвинений. Собственно, я уважаю право каждого человека на тайну или на иллюзию тайны (не секрет, что это чисто женское сообщество читают многие мужчины — я не читаю и не хочу). Да и вообще эта заметка не о том. Просто одним из аргументов, позволяющих клеймить автора мерзавцем служит то, что мы, мол, там обсуждаем женские проблемы, и не хотим выставлять их на всеобщее обозрение. Под женскими проблемами понимаются не только разного рода любовные заморочки, но и так называемые «интимные» (возможно и «постыдные») заболевания. Мне самом понятие этих интимных заболеваний кажется одним из наиболее отвратительных реликтов старого ханжества. Омерзительно! Вспоминается викторианская Англия, где авторы восхваляли добродетельность женщин, которые мучились от женских болезней, но ко врачу не шли, ведь он устроит осмотр, а мыслимо ли это для приличной женщины. Вот так — надо болеть, страдать, гробить здоровье, но ко врачу не идти. А уж если пришла, то не раздеваться, а показывать где и что болит на кукле (специально, чтобы было сложнее поставить диагноз). Интересно, когда общество придёт к пониманию, что импотенция, молочница, фригидность, камни в мочевом пузыре, геморрой и т.п. ничуть не более постыдны чем бронхит или мигрень? Я не призываю на каждом углу об этом кричать, я вообще не люблю разговоров о болезнях и ипохондриков. Но само понятие постыдной болезни должно быть искорено, и даже более жестоко чем таболички «только для белых». А если уж ума хватило спрашивать о болезнях в ЖЖ, а не у врача, то надо идти не в girls_only, а в ru_med, где больше специалистов, даже если это специалисты-мужчины.

Про медосмотры

Недавно прошёл целых два медосмотра, что ровно в раз больше, чем за три года до того.

Первый в военкомате, как офицер запаса. Хороший медосмотр, прохождение всех врачей заняло минут семь, да ещё и без очереди, офицерская привилегия (ха-ха :) Медосмотр сводился к приблизительному пересчёту количества конечностей (визуальным способом, погрешность +/- 1 единица) и вопросам: «жалоб нет»? Стоматолог велела сжать зубы и посмотрела прикус. Самым длительным был этап проверки зрения по таблицам (секунд тридцать).

Второй — для получения водительской медсправки (такая нужна для прохождения техосмотра, продления срока действия водительских прав, открытия в правах дополнительной категории и т.п.) Бизнес — вещь иногда полезная и вместо беготни по поликлиникам, психоневродиспансерам и т. п. я за 900 рублей и 10 минут прошёл конвейер в частном учреждении. Удобно, кстати, даже фотографии делают на месте. Про конвейер не вру — процесс распределения проверяемых по кабинетам напоминал кадры из репортажей с птицефермы, где живых цыплят везут на транспортёрах, просеивают через какие-то грохоты и распределяют по помещениям с помощью пневмопушки. Ну и опять же, собственно процедура осмотра свелась к «жалоб нет», «травм головы не было? на учёте в наркологическом, психоневрологическом диспансере не состояли?», проверки внутренней поверхности рук на предмет следа от уколов. Правда. ещё сняли ЭКГ. Обязательные, вроде бы, анализы и флюорография не потребовались.

В связи с этими событиями я снова вспомнил о целом классе официальных действий, которые предельно близки к ритуалам. То есть декларируемой цели они не выполняют, но и без них никак. Например, медосмотр для военкомата. Я таких проходил штук пять или шесть (первый в 14 лет, потом в 16, в 18, вроде бы, в институте перед военной кафедры, после неё и вот сейчас последний) и все они были ритуальными (хотя для тех, кого призвать уже не могут, как меня, медосмотр вообще выродился в профанацию). А не будь даже такой пародии — как могла бы существовать система? Никак не могла. Ещё вспоминается вахтёр при входе в институт. Через ворота идёт сплошная толпа, а она сидит себе в будке и ноль внимания, но разве можно оставить проходную без вахтёра? И это не издёвка — вахтёр действительно нужен, пусть функций проверять и «не пущать» он исполнить не в состоянии.

Про простые решения

Каждая сложная проблема имеет простое, понятное для большинства и изящное неверное решение.

Один из законов, родственных закону Мэрфи (кажется, Х.Л. Менкена)


Что-то неладное творится с моей френдлентой в последнее время. Количество записей сокращается примерно как стремительно падающий домкрат. Куда все разбежались? Ну, ладно. Что-то в последнее время меня всё больше раздражают разного рода ЖЖ-теоретики (aka «пикейные жилеты») со своими простыми, понятными для большинства, изящными рецептами решения наших политических, экономических и т.п. проблем. Так вот, для сведения — каждый раз, когда я нечто подобное читаю, я ставлю автору диагноз (хотя в комментариях его обычно не пишу): глуповатый (в лучшем случае, наивный) теоретик, никогда не занимавшийся никакой практической работой, не имеющий понятия о том, что такое реальная жизнь и какое количество факторов приходится учитывать в реальной деятельности. Человек, который пробовал руководить даже небольшим коллективом (отделом в учреждении, бригадой на производстве, командовать взводом в армии) уже примерно представляет себе цену таким простым решениям. Перенесите на государство, утысячерите (так говорят?) сложности и получите примерную картину. Короче, тем, кто начинает рецепты с «надо всего лишь...» ставлю диагноз: неумный.

P.S. По этой же причине в сад идут и всякого рода «научные» гуманитарные теории, от либертарианства, до бихевиоризма и фрейдизма.

ИКЕА

Между прочим, я совершенно не понимаю писков и визгов по поводу магазинов ИКЕА. Ездил туда недавно пару раз с подругой — смотреть диван, а затем и покупать его. Дизайн кажется мне... странным, часто примитивным; цены совсем не низкими; выполненные в рамках чужой культуры многочисленные объявления и претендующие на оригинальность названия товаров — смешными. Между прочим, хвалёное «шведское качество» меня тоже не впечатлило. Собирал я этот чёртовый диван (а каркас его сделан из стали толщиной добрых три миллиметра). Неприятно удивила точность изготовления — пару раз отверстия в соединяемых частях оказались настолько несоосными, что с меня семь потов сошло, пока смог закрутить болтик, думал, придётся рассверливать. И в инструкции, между прочим, была серьёзная ошибка — в одном случае было указано, что детали следует соединят в противоположном направлении. Я и соединил, пришлось потом разбирать.

Кстати о культурной несовместимости — словами трудно выразить, но все расплодившиеся в последнее время гипермаркеты вызывают у меня подсознательное чувство отторжения — как совершенные машины по выкачиванию денег. Особенно это касается неспециализированных, типа Ленты, где продаются и продукты, и телевизоры. После изучения выяснилось, что выбор товаров каждого типа там гораздо меньше, чем в обычных магазинах, цены совсем не радуют... да и вообще — часто ли требуется купить в один день столько много всего, и разного? Плюс симптом маленького ребёнка в «Детском мире» — видит полные полки игрушек и требует купить всё, что видит. Ребёнок вырос и обзавёлся собственным кошельком, а симптом остался. Да, от культурной несовместимости я отклонился. Такое ощущение, что в этих крупных международных сетях представляют себе усреднённого покупателя и на него рассчитывают рекламу, оформление и т.п. Я уже давно заметил, что всякие лощёно-счастливые семьи с американской улыбкой вызывают только отторжение. Какие-то они чужие.