Виталий Чихарин (chva) wrote,
Виталий Чихарин
chva

Почему американцев называют тупыми?

Кажется, в годы максимальной «разрухи» и «нестабильности» это выражение ввёл в оборот Задорнов («ну тупы-ы-ы-е»), противопоставляя русской изобретательности, способности тут схитрить, там подворовать, здесь придумать нестандартное использование инструмента, а в другом случае обойти административные правила американской «шаблонности» и законопослушности (эта законопослушная страна, как известно, находится то ли на первом, то ли на втором месте по количеству заключённых на душу населения). Кажется, многие русские с большим удовольствием восприняли этот термин — дескать, пускай американцы богаче, организованней и деловитей, но мы умные, а они тупые.

Но вот интересный момент, в последнее время мне тяжело смотреть телеканалы сети Discovery (про русские каналы я вообще молчу, но эта сеть ещё приличная). Из-за одного раздражающего аспекта в подаче информации, который просто режет слух и, возможно, явился причиной мнения о «тупизне» американцев.

Если кратко, то речь идёт о многократных, ненужных и раздражающих повторениях на разные лады одного и того же. Вот передача про ремонт автомобиля. Выясняется что новая деталь не садится на место, она слишком длинная, нужно её подрезать. Вот как примерно это будет отражено в передаче:

Закадровый голос: Сегодня пришла новая деталь. Боб пробует вставить её на место, но оказывается что деталь не лезет, она слишком длинная.

Крупным планом Боб:

— Попытался вставить новую деталь на место. Не лезет! Слишком длинная, возможно, придётся подрезать. Чёрт!

Закадровый голос:

— Итак, деталь не лезет потому что она слишком длинная. Возможно, ошиблись поставщики или неправильно была измерена старая деталь. Придётся подрезать, а это займёт дополнительное время.

Партнёр Боба.

— Боб сегодня рассержен, ведь пришла новая деталь, но она слишком длинная, Бобу придётся её подрезать. Такое иногда бывает. Вы понимаете, ошибаются поставщики, или мы неправильно заказываем, но результат один — приходит неподходящая по размеру деталь и нам приходится подгонять её по месту.

Рекламная пауза.

После рекламы закадровый голос.

— Мы остановились на том что пришла слишком длинная деталь, которую придётся подрезать.

— Прошло два часа.

— Боб, как твои дела?

— Нормально. Как раз закончил подрезать слишком длинную деталь которая не лезла на своё место.

Дальше некоторая сводка по итогам дня, в которой также будет упомянуто про слишком длинную деталь, про время, потраченное на её подрезку...

И всё это на протяжении буквально двух-трёх минут. Бесит просто до невозможности. Гипотезы две — или таким образом растягивают время, льют воду. Или в самом деле опасаются что зритель с одного раза не усвоит (потому что тупой?)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments