Сегодня моя френдлента воспылала яростным гневом простив одного известного сатирика, рассказавшего на своём концерте байку, авторство которой приписала себе
neivid. Я сейчас болею, плохо себя чувствую, так что моя реакция может показаться кому-то брюзжанием — сделайте скидку на температуру 38,5°.
Итак, какова, так сказать, фабула? Старая байка ориентировочно конца девяностых годов мутировала-мутировала и домутировалась до того что попала на глаза упомянутой
neivid, которая произвела её литературную обработку и выложила в конце марта 2009-го года в своё ЖЖ. Сама «авторша» не отрицает что использовала бродячий сюжет (для примера две ссылки с двумя отличающимися вариантами этой истории — 2003- го года выпуска.
1 и
2). Кроме того, она любезно приводит в своей записи оба варианта — свой и задорновский, из сравнения которых очевидно что они отличаются весьма и весьма значительно. Тем не менее, для
neivid очевидно что Задорнов именно украл историю и именно у неё. Агрессивное стадо ЖЖ-шных юзеров по своему обыкновению устроило «флэшмоб», то есть травлю. Задорнов принёс извинения.
Что меня возмущает? Во-первых, агрессивная реакция пользователей. Что ты, пойти кого-нибудь обосрать, на такое у нас все готовы, тут мы впереди планеты всей.
Второе — я видел уже по меньшей мере пять комментариев, утверждающих что либо эту историю слышали от Задорнова (в его варианте) ранее марта 2009-го года, либо читали очень похожий вариант тоже ранее этой даты. То есть претензии
neivid, мягко говоря, не слишком основательны. Хотя исходные варианты байки сильно отличаются от её варианта, но даже «хатуль мадан» — не её изобретение. Быстрый поиск в русскоязычном интернете выдаёт это сочетание в записях даже 2005-го года. Думаю что поиск на иврите тоже принёс бы какие-то открытия, но я ивритом не владею. Скорее всего, как это и бывает с историями такого рода, передаваясь из уст в уста она обрастала дополнениями, изменялась рассказчиками. Если те пользователи ЖЖ, которые пишут что слышали её от Задорнова ещё пару лет назад не ошибаются, то мы имеем дело с классическим случаем — примерно как со сказкой Золушка, которая существовала с древних времён в разных вариантах — причём нельзя сказать что братья Гримм украли её у Перро, а тот стащил у Базиле. Ну а что юмористы часто находят темы для своих выступлений в интернете (читай, в народном творчестве), так это не открытие. И не один Задорнов этим занимается. Думаете, все анекдоты того же Никитина были им придуманы или хотя бы переработаны? Нет, конечно, что не мешало выпускать сборники под названием «анекдоты от Никитина».
Третье — что-то, оказывается, у нас интернет полон защитников авторских прав! Мама дорогая, кто все эти законопослушные люди, написавшие больше тысячи комментариев с призывами «раздавить гадину»? Наверное, они никогда в жизни не скачали ни одной книги из «пиратской библиотеки», а слово «торрент» вызывает у них только удивлённое поднятие бровей? Дык нет же!
1 и
2 Как это называется? Пословица такая была, про соломинку в чужом глазу и бревно в своём. Сами мы, значит, будем тащить к себе на винчестер 100% охраняемый контент, а когда некий Задорнов сделает гораздо менее предосудительный поступок — ату его. Христианам напомню ещё отрывок из Библии, про фарисеев, отличительной особенностью которых было: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». Чёрт побери, да все эти гавкающие, пожалуй, знают автора каждого рассказанного ими анекдота и не забывают испросить у него разрешения при каждом (особенно публичном) исполнении!
Четвёртое. Ах, Задорнов мудак и пошляк. Не знаю какой он на самом деле человек, но от его творчества меня натурально корёжит — от ухмылок, от интонации, от подбора шуток. Действительно, самое низкопробное творчество на потребу необразованной публики. Только вот... вы в том Яндекс блогов давно заглядывали? Кто у нас там сидит на верхних строчках и пользуется любовью читателей? Думаете, только глубокомысленный
ivanov_petrov или, допустим,
avva? Да чёрта с два! На втором месте, например, у нас кумир публики
tema. Я не знаю какой он в реальности человек и доверяю мнению тех кто считает что он выдающийся бизнесмен и дизайнер, но блог его — пошлятина гораздо худшая чем даже то что можно услышать на концертах Задорнова. Я уж не говорю о зашкаливающих количествах мата. Но это же совсем другое дело! Это оффлайновое быдло тащится с Задорнова и Петросяна, а мы, высокодуховные блогеры, ценим тонких и интеллигентных авторов, таких как Артемий Лебедев или Эсклер с Фритцморгеном.
November 1 2009, 15:02:56 UTC 2 years ago
November 1 2009, 15:12:21 UTC 2 years ago
1) несколько человек только в моей ленте указали что слышали этот монолог от Задорнова раньше чем он был написан и выложен в ЖЖ
2) текст
3) значительная часть шуток юмористов — так или иначе переработанное народное творчество. История с хатуль маданом явно из той же серии. До того как её записала
Если подтвердится что Задорнов рассказывал этот монолог до марта 2009-го года, будет вообще смешно.
2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 15:10:42 UTC 2 years ago
2. "Мама дорогая, кто все эти законопослушные люди, написавшие больше тысячи комментариев с призывами «раздавить гадину»? Наверное, они никогда в жизни не скачали ни одной книги из «пиратской библиотеки», а слово «торрент» вызывает у них только удивлённое поднятие бровей?" -- скачивая контент из Интернета, человек нарушает права "правообладателей" -- крупных компаний, являющихся держателями копирайта (то есть права на копирование и распространение). Иными словами, обнаглевших посредников между авторами и получателями контента. При этом контент не используется для извлечения прибыли.
Задорнов же использовал чужое произведение в коммерческих целях.
November 1 2009, 15:19:48 UTC 2 years ago
2. Вот только суды впаивают гигантские суммы этим «просто скачивающим без извлечения прибыли», так что с точки зрения закона возражение слабенькое. По-моему, обычное фарисейство и политика двойных стандартов. Кстати, скачивая новый фильм с торрентов человек тоже получает нахаляву то что стоит денег, так что прибыль очевидна. Тот же AutoCAD или Photoshop знаешь сколько стоят? Скачал — этих денег не заплатил. То есть получил прибыль
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 15:12:30 UTC 2 years ago
November 1 2009, 15:22:37 UTC 2 years ago
Доказательная база (если смотреть только на тексты, а не на признания заинтересованных сторон) такая: при изложении этой истории neivid добавила кое-что от себя. Эти детали обнаруживаются в пересказе Задорнова. Так как они достаточно своеобразны и независимо зародиться могли с пренебрежимо малой вероятностью, то заключаем, что текст Задорнова вырос не из фольклорных версий, а из редакции от neivid.
November 1 2009, 15:27:31 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 15:36:34 UTC 2 years ago
November 1 2009, 15:40:41 UTC 2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 15:49:39 UTC 2 years ago
November 1 2009, 15:58:03 UTC 2 years ago
November 1 2009, 15:51:56 UTC 2 years ago
November 1 2009, 15:55:44 UTC 2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 16:46:54 UTC 2 years ago
А во-вторых, ты прав. Поддерживаю. Довольно странно звучит обвинение в плагиате, если история, прямо скажем, не твоя собственная...
November 1 2009, 17:07:45 UTC 2 years ago
November 1 2009, 17:31:43 UTC 2 years ago
November 1 2009, 17:18:03 UTC 2 years ago
November 1 2009, 17:30:15 UTC 2 years ago
November 1 2009, 17:24:58 UTC 2 years ago
November 1 2009, 17:25:41 UTC 2 years ago
Задорнов - молодец, оперативно и искрене решил проблему, автор рассказа предъявила претнзии "на грани" но не выходя за рамки приличий. Печалит злобность и истерика "подпевал". Еще веселит дремучие представления о сущности авторских прав. Идея о том, что бывают пародии, фанфики, производные произведения и т.п. до народ как то не доходит.
Забавно, по хорошему, автор, это тот кто фонтанирует креативом и зачастую не парится, даже когда у него сперли кусок текста. Если же человек над результатом творчества, чахнет , как Кощей из сказки - это клиника. К счастью автор литобработки байки настолько не парится, как впрочем и Задорнов, этим страдает большинство комментаторов.
Это глубокое увы.
November 1 2009, 17:54:16 UTC 2 years ago
8))
Бггг, что я увидела только что:Новости литературы.
Сегодня в Санкт-Петербургский горсуд наследниками А.С. Пушкина был подан иск по нарушению авторских прав против некого израильского солдата, который на приеме у армейского психиатра опубликовал и выдал за свое знаменитое стихотворение А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый...", при этом снабдив его безвкусными иллюстрациями.
Податели иска благодарят интернет-автора neivid и гражданина Задорнова М. за проявленную бдительность в выявлении преступника.
(по сообщению агенства IcePress)
(http://icemon.livejournal.com/288629.h
November 1 2009, 17:58:24 UTC 2 years ago
Re: 8))
:)))November 1 2009, 18:10:56 UTC 2 years ago
November 1 2009, 18:16:18 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 18:19:27 UTC 2 years ago
November 1 2009, 23:14:20 UTC 2 years ago
и про это вы тоже в блогах прочитали, угу
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 18:32:22 UTC 2 years ago
Но я не держу дома комплект аппаратуры для тиражирования скачанного; я просто смотрю - и стираю. Иногда, да, сохраняю; но сугубо для лдичной видеотеки. Почти всё, впрочем, регулярно показывают по обычному телевидению.
Никакой иной коммерческой выгоды, кроме непотраченных на билет в кинотеатр у меня нет. Разницу видите, надеюсь?
November 1 2009, 18:38:55 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
November 1 2009, 18:52:36 UTC 2 years ago
November 2 2009, 15:47:43 UTC 2 years ago
November 1 2009, 22:53:39 UTC 2 years ago
А вообще я предпочитаю видеть в этой истории хорошие стороны: nevid не приписывает сюжет себе (лишь детали и создание рассказа), Задорнов вменяемо объясняет, что откуда взялось, и вообще готов к сотрудничеству (как и nevid). Т.е. нормальные люди всегда могут договориться.
November 2 2009, 00:37:31 UTC 2 years ago
Я тоже встречала неоднократно на просторах интернет-пространства свое, выстраданное, под чужими никами и фамилиями. Противненько, конечно, но не смертельно.
Судятся с Донцовыми, Петросянами, КВН-щиками и пр.
Но - надо отдать должное. Ни один из нас, "истинных авторов" текста, не способен на этом заработать.
А ко всем тем "пЕсателям", что из этого копейку выжимают - большой "респект".
Потому как не смогла сама на своей истории заработать - сама дура. Кто ж мешал ЭТО продать? Гордыня ли, занятость, неуверенность в себе...
П.С. А к самому Задорнову я лелею нежную слабость. И даже не из-за личного знакомства.
November 2 2009, 07:10:28 UTC 2 years ago
November 2 2009, 01:16:04 UTC 2 years ago
А про историю ничгео не пишу, уже всё написали ;)
November 2 2009, 13:01:04 UTC 2 years ago
November 3 2009, 18:29:33 UTC 2 years ago
Вообще говоря, Ю.В.Никулин анекдоты собирал и прекрасно их рассказывал, судя по известному в свое время телешоу. Так что отбор и некоторая обработка все же присутствовали.
November 3 2009, 18:34:01 UTC 2 years ago
2 years ago