Виталий Чихарин ([info]chva) wrote,
@ 2006-10-19 12:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
ЕГЭ
ЕГЭ, или Единый государственный экзамен, это такая система тестов, предназначенная для оценки знаний выпускника школы по определённым предметам. Слышал я о ней только плохое, да и сам очень отрицательно отношусь к такой системе оценки — на мой взгляд, лучшая это устный экзамен. Тем не менее, решил вот себя проверить, по случаю купил в магазине, торгующим «книжным неликвидом» (складскими остатками, браком и т.п.) сборник тренировочных тестов ЕГЭ по химии (2004-й год) всего лишь за 19 рублей. Вчера прошёл один тест. Почему химия? Ну, всё же мой любимый предмет, закончил я один из лучших химико-технологических вузов России, на чём же мне себя проверять, как не на химии? Тест у меня занял примерно 20 минут, но я делал его не совсем честно, например, если задача была вычислительной (столько-то грамм того-то слили со столькими граммами сего-то, посчитать объём выделившегося газа) и решение для меня было абсолютно ясным, я не брал калькулятор. Это уже чистая математика, ошибиться можно лишь при вычислении, к химии отношения это не имеет. Также я все действия производил в уме (например, уравнения реакций не записывал на бумаге, то есть не тратил времени на уравнивание и т.п.) Тем не менее, минут за сорок я бы точно справился.

Уровень вопросов на мой взгляд адекватный, в 11-м классе я бы, вероятно, тоже ответил бы на все. Сделал две ошибки, один раз по невнимательности (прочитал не то, что написано), другую — откровенно ступил (дал для ответ по смещению равновесия там, где спрашивалось об увеличении скорости реакции). По общей и неорганической химии затруднений вообще не было, по органической (я её знаю слабее) несколько раз отвечал из «общих соображений», т.к. конкретных вещей не помнил. Но всё оказалось верно.

Вопросы зачастую кажутся странными — некоторые грамотны, тестируют понимание основ, другие проверяют какие-то малозначительные частности, на мой взгляд, знание таких вещей факультативно. Формулировка некоторых очень раздражает, они составлены таким образом, что содержат логические ловушки, не имеющие никакого отношения к химии как таковой (то есть надо ещё правильно понять, что спрашивают), чуть ли не двойные отрицания. Это, на мой взгляд, неверно, сам по себе вопрос должен быть понятен. Для решения теста обязательно нужна периодическая таблица, калькулятор и листок бумаги с ручкой.

Было бы интересно проверить свои знания по всем тестам — от русского языка до физики, не упаду ли лицом в грязь? Впрочем, виданные мной вопросы по некоторым гуманитарным предметам откровенно глупы, часто не имеют однозначного ответа. Или это противники ЕГЭ специально такие выискивают?

P.S. Вопрос моим «френдам». А вы уверены, что смогли бы пройти этот тест по предмету, основному для вашей специальности (понятно, что преподаватели вузов и школ отвечать на него не должны, точнее, должны только положительно)?



(59 comments) - (Post a new comment)


[info]nell0
2006-10-19 09:01 am UTC (link)
Не видел этих тестов "живьём", поэтому с полной уверенностью ответить положительно не могу.
Кстати, устный экзамен - не лучшая форма. Иногда предпочтительнее письменный (но не тест) или смешанный вариант.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 09:04 am UTC (link)
Наверняка и в сети где-то такие тесты есть, поищи. А что касается устного — для меня он лучший. Только так можно понять, насколько хорошо человек действительно понимает предмет. Устный опрос интерактивен, да и плюс контакт человек-человек...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nell0, 2006-10-19 10:16 am UTC
(no subject) - [info]metrika, 2006-10-19 11:47 am UTC
(no subject) - [info]aamonster, 2006-10-19 10:59 am UTC

[info]antalex
2006-10-19 09:04 am UTC (link)
Я их сдавал в 11 классе. Новгород один из первых стал в эксперименте участвовать.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 09:05 am UTC (link)
По каким предметам? Какие результаты? Насколько продуманными и качественными показались вопросы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]antalex, 2006-10-19 09:17 am UTC
(no subject) - [info]antalex, 2006-10-19 09:21 am UTC
(no subject) - [info]gustow, 2006-10-19 09:26 am UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 09:42 am UTC
(no subject) - [info]antalex, 2006-10-19 09:54 am UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 09:58 am UTC
(no subject) - [info]antalex, 2006-10-19 09:45 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2006-10-19 10:04 am UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 10:10 am UTC

[info]gustow
2006-10-19 09:20 am UTC (link)
точно нет ни по одному предмету. одно дело кажется что помнишь, другое дело в реальности по полчаса вспоминал решение квадратного уравнения или простейший ряд тейлора. вот уже 10 лет со школьными прдметами связан только косвенно - арифметика и русский язык. хотя навреное с интересом бы прошел физику и русский. алгебру, геометрию, химию без шансов, хотя в школе знал.
На счет тестов устно-устно поспорю. у некоторых психологический барьер или наоборот природное красноеречие, позволяющее "залечить". если не сложились отношения с преподавателем, то оценивать должна независимая комиссия. я лично за письменные экзамены когда нельзя списать.
а вот популярный "множественный выбор" это да, полный бред.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 10:06 am UTC (link)
Идеально — знание общих основ, понимание основных принципов, умение быстро и качественно использовать справочный материал, общий кругозор... Тесты это не выявят, конечно. Кроме того, есть целая технология прохождения тестов, позволяющая значительно улучшить балл исключительно «техническими» способами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]metrika, 2006-10-19 11:56 am UTC

[info]antalex
2006-10-19 09:32 am UTC (link)
Вспомнилась такая история, решила нам любимая школа устроить пробный ЕГЭ, выпуск у нас был самый большой в городе - шесть классов, перемешала так, чтобы в одном помещении сидели не больше двух-трех одноклассников, поставили учителей, которые у нас не вели, дали прошлогодние варианты. И типа - решайте деточки. Предмет - русский. Пишем. Блок C и блок A уже решены. Лениво решаю "B" - я там постоянно горел, ибо невнимательный ;) Выходят и сдают работы два парня из мат. класса, а дверь прикрыли плохо. Дальше все присутствующие включаю преподов слышат следующий диалог:

- Че у тя в блоке "С" было
- А хуйня какая-то про Лермонтова, ну я такую же хуйню в ответ и написал

Ели отсмеялись.

(Reply to this)


[info]_terra_inc_
2006-10-19 09:34 am UTC (link)
"А вы уверены, что смогли бы пройти этот ест по предмету, основному для вашей специальности?"

Если только по моей специализации, то прошла бы вполне достойно, думаю. А вот если по моей профессии в общем плане, то наверняка завалила бы. Слишком быстро в моей области все меняется и дополняется. (юрист; правовая охрана интеллект.собственности)

Моя подруга занимается составлением и проверкой ЕГЭ по русскому языку, я попросила у нее тест для себя. Сама чувствую как у меня грамотность "уходит". Едва на четверку натянула, пограничную с тремя баллами.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 09:40 am UTC (link)
Я про тест ЕГЭ, то есть то, что учат школьники :) Думаю, по правовой охране интеллектуальной собственности и вообще по юриспруденции тестов ЕГЭ пока нет. Что было бы для вас самым близким из школьного курса? Что-то гуманитарное, литература, русский язык, история?

(Reply to this) (Parent)


[info]go_away_bird
2006-10-19 10:41 am UTC (link)
хочу. по математике
и литературе

(Reply to this)


[info]wiktor
2006-10-19 11:03 am UTC (link)
А я пробовал проходить. Время - тоже до часа. Как говорится - лехко! Аж стыдно - какие нынче экзамены.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 11:32 am UTC (link)
По каким предметам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wiktor, 2006-10-19 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 12:50 pm UTC
(no subject) - [info]wiktor, 2006-10-19 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 01:00 pm UTC

[info]smotrelkin
2006-10-19 12:03 pm UTC (link)
нет, я пробовал - результат неудовлетворительный.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 12:36 pm UTC (link)
По каким предметам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]smotrelkin, 2006-10-19 12:40 pm UTC

[info]nue_94
2006-10-19 12:21 pm UTC (link)
я точно уверена, что не пройду. м-да...

(Reply to this)

//ехидно
[info]etoile_verte
2006-10-19 12:49 pm UTC (link)
По менеджменту? Мы его в школе не проходили ;)

(Reply to this) (Thread)

Re: //ехидно
[info]chva
2006-10-19 12:52 pm UTC (link)
Нет, в рамках школьной программы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: //ехидно - [info]etoile_verte, 2006-10-19 12:53 pm UTC
Re: //ехидно - [info]chva, 2006-10-19 12:58 pm UTC
Re: //ехидно - [info]etoile_verte, 2006-10-19 01:05 pm UTC

[info]pantareichik
2006-10-19 12:59 pm UTC (link)
А какие приблизительно вопросы были по химии. Я когда то неплохо знал.
На http://ege.edu.ru - вопросы с вариантами ответа очень и очень просты..

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-19 01:10 pm UTC (link)
Ничего по-настоящему интересного нет. Вопросы довольно примитивны, в «цепочках» тоже всё просто (пример цепочки: напишите реакции для следующих превращений CaCl2 -> Ca(OH)2 -> CaCO3 -> CaO -> CaCl2 -> Ca? одна стрелка = одна реакция).

Самая сложная из задач такая: Некий углеводород массой 7,25 г. при н.у. занимает объём 2,8 л. Известно, что в нём один атом отличается от других по реакционной способности. Написать структурную формулу, в каком объёмном соотношении его надо смешать с кислородом, чтобы обеспечить полное сгорание смеси. Тут хоть какое-то примитивное рассуждение требуется.

Но надо, конечно, помнить, что задачки всё же не олимпиадные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pantareichik, 2006-10-19 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]pantareichik, 2006-10-19 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]chva, 2006-10-19 02:42 pm UTC
(no subject) - [info]os80, 2006-10-19 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]pantareichik, 2006-10-19 02:42 pm UTC
(no subject) - [info]os80, 2006-10-19 02:51 pm UTC
(no subject) - [info]pantareichik, 2006-10-19 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]os80, 2006-10-19 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]pantareichik, 2006-10-19 02:57 pm UTC

[info]os80
2006-10-19 02:14 pm UTC (link)
Вы, Виталий, пишете такое, после чего руки сами ищут клавиатуру.
http://os80.livejournal.com/7278.html

(Reply to this)


[info]begemotv2718
2006-10-19 08:15 pm UTC (link)
Я пробовал проходить ЕГЭшные тесты на www.testland.ru. Никаких особенных затруднений это не вызвало (физика, математика, кажется, химия тоже). Но сколь-либо интересных задач там не встречается и дополнительных очков за их решение не начисляется, поэтому если бы я был ограничен по времени, глуп, туп и неразвит как школьник;), то может быть бы и завалил это дело.  Проходил также и тест по русскому языку. Более-менее нормально, но проблема в том, что искусство расстановки запятых автоматически работает, когда пишешь от руки, а думать в этом случае вредно.

Каких-либо особенно поразивших меня идиотизмов в тестах не было, единственное, задачи довольно скучные и некрасивые.

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-20 05:44 am UTC (link)
Конечно, это же не олимпиадный уровень, это для «серой массы».

(Reply to this) (Parent)


[info]zgorevna
2006-10-20 05:32 am UTC (link)
могу сказать одно: если бы я писала тест по химии - провалилась бы адназначна.
экзамен я, обожаемый всеми литератор, сдавала так: "Анечка, ну как же ты из ферума с кальцием воду получила?! ну, погляди, вот это - с этим, это - с этим... ясно же, как дважды два!!!"

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-20 05:43 am UTC (link)
А разве экзамен по химии был обязательным?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zgorevna, 2006-10-20 08:07 am UTC

[info]_const
2006-10-20 09:18 am UTC (link)
нет, не уверен :))
ну и что?
в - десятом классе - был уверен. не говоря уже о третьем курсе института...

(Reply to this) (Thread)


[info]chva
2006-10-20 11:33 am UTC (link)
Бароны стареют .-)

(Reply to this) (Parent)


[info]c_weatherfield
2006-10-20 04:33 pm UTC (link)
Я проходила тесты по русскому языку и истории. Я филолог, но окончила не обычный филфак, а ист-фил. С историей проблем не было никаких. С русским вышло сложнее. Я ориентировалась на знания, полученные в университете, и была в них вполне уверена. У составителей теста было другое мнение.

(Reply to this)


(59 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…